Меценат| Интернет-журнал Дж. Батиста Тьеполо. Меценат представляет Августу свободные Искусства. Собр. Эрмитажа
Информационный центр "Меценат" Интернет журнал "Меценат"
Архив номеров Свежий номер Новости Читальный зал Нас читают Наши подписчики
Рубрики
 
 

Знаменитые хиты из 90-х | шарж

Читальный зал
Корпоративная благотворительность в России может сократиться в два раза

Объемы корпоративной благотворительности в России сократятся в 2009 году как минимум наполовину. Таков "оптимистичный" прогноз фонда "CAF Россия". Бизнес спасает себя, а нуждающимся в помощи остается надеяться на частных жертвователей, пишут "Ведомости".  

Компании стали жертвовать меньше примерно в 2 раза, утверждает директор благотворительного фонда "Подари жизнь" Галина Чаликова. По ее словам, в январе 2008 года 56% финансирования фонда обеспечивали компании, в этом году – только 21%. Бюджет благотворительного фонда не уменьшился только благодаря частным лицам, доля финансирования которых выросла с 44% до 79%.  

При этом сами корпорации-доноры о сокращении благотворительного бюджета говорят очень осторожно. "Мы будем пересматривать бюджеты на благотворительность в зависимости от экономической ситуации, - говорит главный эксперт ОАО “Сибур холдинг” Татьяна Дрейлинг. - Поскольку для холдинга главная забота - персонал. Пока рассчитанный в прошлом году бюджет не изменился".  

В компании ОК "Русал" также признают, что "вынуждены пересмотреть формат реализации благотворительных и спонсорских программ", но точных цифр не называют. В ТНК-BP ситуацию с бюджетом комментировать отказались, но отдел корпоративной социальной ответственности (КСО) еще осенью был расформирован, рассказывает бывший менеджер по КСО компании Татьяна Виноградова, сокращенная в ноябре.  

По оценкам "CAF Россия", в течение 2000-х годов общий бюджет социальной нагрузки компаний составлял примерно 1,5 млрд долларов в год. "Точную цифру найти практически невозможно, - уточняет эксперт CAF Юлия Юдина, - поскольку единую отчетность по благотворительной деятельности, как на Западе, ведут далеко не все компании". Главная проблема и отличительная особенность корпоративной благотворительности в России - отсутствие четкой структуры и прозрачности, по мнению Юдиной, что в итоге размывает границы между благотворительностью и социальной ответственностью бизнеса.  

Статистика благотворительности  

По статистике CAF, российские компании малого бизнеса тратят 1-5 тысяч долларов в год на благотворительность. Чаще всего деньги идут на подарки и организацию праздников в детских домах, реже - на адресную помощь: оплату операций для детей-сирот. Организация елки в обычном детском доме стоит 30-50 тысяч рублей. Для сравнения: 10-15 тысяч рублей в месяц стоит обучение ребенка с аутизмом в Центре лечебной педагогики, около 15 тысяч рублей - занятия ребенка иппотерапией, в 42 тысячи рублей обойдется организация серии тренингов для патронатных родителей (10-15 человек).  

Всего, по оценкам "Форума доноров", около 80% компаний хотя бы раз в год занимается в той или иной степени благотворительностью, но только около 200 имеют специальную программу.  

"CAF Россия" в конце 2008 года провел опрос на тему благотворительности в России (было опрошено 1200 человек в городах с населением более 500 тысяч человек), который показал, что 50% жителей крупных городов хотя бы раз в год жертвуют определенные суммы, но многие под этим понимают милостыню. Согласно опросу, россияне предпочитают делать благотворительные пожертвования напрямую, избегая таких формальных институтов, как НКО и фонды.  

 

http://www.newsru.com/finance/03mar2009/charity.html

без автора
newsru.com 03-03-2009
Просмотреть весь список
     
На главную страницу Назад Rambler's Top100
Индекс цитирования Copyright © Фонд "Общество "Меценат". Все права зарегистрированы. 2004 г.
При перепечатке материалов, ссылка на журнал обязательна

Реализация проекта:
Иванов Дмитрий