Меценат| Интернет-журнал Дж. Батиста Тьеполо. Меценат представляет Августу свободные Искусства. Собр. Эрмитажа
Информационный центр "Меценат" Интернет журнал "Меценат"
Архив номеров Свежий номер Новости Читальный зал Нас читают Наши подписчики
Рубрики
 
 
Заказать курсовую по информатике Многие студенты, решившие заказать курсовую по информатике у нас, впоследствии сдавали "автоматом" экзамен. Мы всегда находимся на связи и оперативно свяжемся с Вами. Вы можете смело заказывать курсовую по информатике на webmath.ru

птицеводство http://worldgonesour.ru/

Читальный зал
Мария Миронова: я больше не называю любовью…

21 декабря в Светлановском зале Московского Дома музыки пройдет большой концерт «Признание в любви», организованный благотворительным фондом «Артист». Президент фонда, актриса Мария Миронова, рассказала Наталье НИКОЛАЙЧИК, почему иногда плачет, глядя на людей, почему из-за сына меняет свой характер и как убедилась в бесполезности копить деньги и эмоции. 

 

… 

Любовь к ближнему 

— Никогда не забуду свою последнюю встречу с другом бабушки и дедушки — Матвеем Абрамовичем Ошеровским. Он был режиссером, всю свою жизнь отдал театру. У них с женой не было детей. Они держались друг за друга. И вдруг я узнаю, что его супруги не стало. Я позвонила, выразила соболезнование. Меня потрясло несоответствие страшного горя, которое витало в воздухе, его бодрому голосу, когда он повторял: «Мне нужно только ее похоронить. Я должен это сделать сам. Нет, мне не нужна никакая помощь. Это мой долг. Я должен это сделать сам. Я это сделаю». Я уточнила его адрес, собираясь навестить, но мой приезд все откладывался. И настал час, когда на подсознательном уровне почувствовала, что если сейчас не поеду, могу не успеть. Было 9 дней со дня смерти его жены. Матвей Абрамович был абсолютно один. И стол накрыл исключительно для меня. Мы сидели, и он долго-долго говорил... Доставал из альбомов фотографии и рассказывал о своей жизни. Это длилось час, два, три, четыре, пять... Мне уже нужно было ехать, но остановить его я не могла. И понимала, что в ситуации глобального одиночества для него это единственный шанс выговориться. Матвей Абрамович не говорил, что болеет или плохо себя чувствует. Не жаловался на судьбу. Это была позитивная встреча наперекор обстоятельствам, несмотря на убранную цветами кровать жены, на завешенные окна и зеркала. Но я ощущала, что это наша последняя встреча. Чем радостней он говорил, тем очевидней было — скоро конец. Я отправилась домой поздним вечером и, сидя в машине, не могла отделаться от ощущения, что попрощалась с ним. Успела. Прошло меньше месяца, и он ушел из жизни... Очень важно знать, что ты что-то успел. Не знаю, насколько мой приезд облегчил его последние дни, но память об этой встрече останется со мной на всю жизнь.  

Не стало его, не стало в нашем театре, «Ленкоме», Александра Абдулова и Олега Янковского. И по их уходу я ощущаю, как меняется эпоха. Приходит другое поколение. Поэтому сейчас, мне кажется, очень важно не просто помнить ту уходящую эпоху, а делать все возможное, чтобы люди, пока живы, ощущали, что они нам нужны. Ведь так и есть на самом деле! 

Снова и снова ты где-нибудь случайно сталкиваешься с человеком — и он пытается рассказать всю свою жизнь, потому что фатально, бесконечно, вс嬬ленски одинок... Я много думала на эту тему. И в момент, когда удалось сформулировать эту мысль, у меня не оказалось с собой ручки. Тогда я набрала эсэмэску и отправила маме. Пусть эта мысль прозвучит и в интервью: «Человек становится по-настоящему счастливым, только когда целиком и полностью смиряется со своим одиночеством на земле. Тогда он получает свободу, знание и любовь, которые он может отдавать, не требуя ничего взамен». Люди в одиночестве рождаются и в одиночестве уходят, и только смирение с этим может тебя действительно освободить и сделать счастливым. Тогда ты не будешь требовать от другого человека чего-то в этой жизни. 

— И тогда вы решили создать фонд?  

— В апреле прошлого года я побывала на благотворительном обеде, который мы организовали с замечательной женщиной Маргаритой Александровной Эскиной. Она много лет была директором Дома актера и все это время вела картотеку, в которую были внесены полторы тысячи ветеранов сцены, 300 человек из которых — участники войны. Маргарита Александровна заботилась о них, устраивала бесплатные обеды, помогала продуктами и деньгами. Потом, когда начался безумный коммерческий переворот в нашем времени, Маргарите Александровне стало сложнее искать спонсоров. Но по мере сил и возможностей она продолжала это делать. Для стариков это была ощутимая помощь: многие из них — одинокие люди, инвалиды, оставшиеся без средств к существованию. Средняя пенсия — 8 тысяч рублей, у участника войны — 12 тысяч. И если ты не выходишь на сцену и не работаешь, то пенсия — это все твое материальное обеспечение.  

На том обеде мы подарили гостям конверты с денежной помощью — по 15 тысяч рублей. Если честно, я не ожидала такой реакции: старики плакали и благодарили. Для них это был немыслимый подарок. Мне очень захотелось помочь Маргарите Александровне, и я предложила: «Давайте сделаем так, чтобы актеры среднего поколения, которые имеют возможность зарабатывать, помогли пожилым. Не просто искали бы спонсоров, а скинулись. Потому что это наше дело. Мы должны не просто петь песни в День Победы и читать стихи, но и помогать материально». Маргарита Александровна сказала: «Да что ты! Неужели ты думаешь, что это возможно? Сейчас такое время, когда всем ни до чего нет дела, все бегут по разным съемкам, работам». Конечно, она была права... Но идея уже поселилась в моей голове, и я поделилась ею с актером Евгением Мироновым, с которым мы вместе делали спектакль «Кармен. Исход», — была уверена, что он поймет и откликнется. К тому моменту уже многое было готово для того, чтобы устроить для ветеранов красивый ужин в Пушкинском музее и концерт, собрать немного денег и раздать старикам. Женя тут же предложил: «Давай сделаем фонд. А вечер, который мы устроим вместе с Маргаритой Александровной, будет открытием этого фонда».  

И вот 28 октября 2008 года в Пушкинском музее мы собрали 120 ветеранов. Вечер, который мы назвали «Актеры — актерам», стал началом нашей работы. Откликнулись очень многие: Александр Балуев, Дмитрий Харатьян, Дмитрий Певцов, Рената Литвинова, Сергей Маковецкий, Елизавета Боярская, Мария Аронова, Владимир Спиваков, Алексей Серебряков, Олег Меньшиков, Володя Машков, Сергей Безруков и другие. Кто-то просто передавал нам конверты, кто-то сумел прийти и выступить. А потом образовалась команда, постоянно занимающаяся фондом. Начался трудный период становления, потому что нашей целью были не разовые акции, а постоянная работа с картотекой Дома актера — той, в которую внесены полторы тысячи человек, и список все время пополняется. А потом умерла Маргарита Александровна Эскина. Ушла накануне старта нашего первого благотворительного театрального марафона. Вот и получилось, что мы практически подхватили ее дело. Словно она завещала нам его. Маргариту Александровну похоронили в феврале. А в марте стартовал марафон. Каждый из 25 московских театров, принявших в нем участие, перечислил сбор от одного спектакля в кассу фонда. Мы собрали средства, чтобы для 500 человек купить подарочные сертификаты на бесплатное обслуживание в сети аптек с доставкой лекарств на дом. Ведь пожилые люди не всегда могут выбраться из дома из-за плохого самочувствия. И на дорогие лекарства у них денег нет.  

— Фонд помогает только актерам?  

— Недавно мне позвонила Илзе Лиепа и предложила: «Давайте помогать и балетным артистам». И это справедливо. Ведь мы назвали себя благотворительным фондом поддержки деятелей искусства, а это не только драматические актеры — это и критики, и люди, которые были в Москонцерте концертмейстерами, и балетные актеры, и музыкальные тоже. 

В течение года сформировался попечительский совет фонда, в него вошли Леонид Ярмольник, Кирилл Серебренников, Игорь Верник и многие другие. Евгений Миронов, журналист и врач Наталья Шагинян и я — учредители фонда. И на данный момент, помимо прочего, я несу ответственность президента фонда. 

По сути, произошло возрождение старой традиции, которая существовала в начале прошлого века, когда театры с каждого сыгранного спектакля отчисляли какую-то сумму на нужды пожилых коллег. В том или ином виде эта помощь существовала и в Советском Союзе. Но потом все развалилось, и получилось, что пожилые люди не находят места в новом времени.  

Мы как волки. Каждый за себя, кто больше урвет. Объединяющего начала все меньше. Я не осуждаю — люди разных поколений, как умеют, выживают в этом времени. Но старикам это делать очень тяжело. Им остается только умирать... 

Очень много людей по тридцать-сорок лет служили театру, но были на вторых ролях, не снимались в кино, однако были преданы своему делу. У них грустная судьба. Артисты — душевно не защищенная профессия. Думаю, актеру переживать забвение гораздо тяжелее, чем обычному человеку. 

Фонд растет, и очень быстро. Знаете, бывает, покупаешь ребенку одежду на вырост, а через месяц она уже мала. У нас с фондом такая же история — не успеваем за его ростом. В какой-то период он стал жить собственной жизнью. После нашего театрального марафона начались благотворительные аукционы. А потом мне позвонили от Владимира Спивакова, с которым я была знакома очень поверхностно, и сообщили, что Владимир Теодорович приглашает меня на пресс-конференцию. Я решила, что она связана с фондом, и пообещала быть. Когда приехала, поняла, что мероприятие достаточно узкое, посвящено годовщине фонда Спивакова, который уже много лет помогает одаренным детям. Удивилась: при чем же здесь я? И вдруг у меня возникла мысль: «Владимир Теодорович, — говорю, — раз уж я здесь оказалась, давайте сделаем совместный концерт!» Он тут же ответил: «Давайте!» И знаете, в этот момент ему позвонили, и на его мобильном зазвучала песня: «Молчите, молчите, прошу, не надо слов...» (песня Остапа Бендера, которую в фильме «Двенадцать стульев» пел Андрей Миронов. — Прим. «ТН»). Спиваков улыбнулся: «Ну вот, Мария, это судьба». Я согласилась: «Да». В тот момент мы практически обо всем договорились. И сели в эту лодку: концерт должен состояться 21 декабря. Мы признаемся старшему поколению в любви классической музыкой, поэзией, исполняемой актерами разных возрастов. Тему среднего поколения несем мы с Евгением Мироновым, тему старшего — Алла Демидова, Инна Чурикова и Алексей Петренко, а молодого — юный студенческий дуэт. Пусть любовь проходит через разные поколения как связующая цепочка нашей жизни. Тогда все будет на своих местах. Средства от этого концерта будут перечислены в кассу взаимопомощи SOS, созданную в помощь тем, кому понадобится экстренная помощь, в первую очередь реанимация, приобретение лекарств, проведение экстренных операций и даже похороны. Как ни странно, эта статья расходов присутствует у нас постоянно, потому что в нашей стране очень дорого стоит похоронить человека. Были ситуации, когда человек хранил прах близкого дома, потому что не имел возможности купить место на кладбище. 

— Каким вы видите будущее фонда «Артист»? Наверняка к вам за помощью обращаются и из провинции — там актеры влачат подчас еще более жалкое существование. 

— Сейчас мы еще не можем взяться за всю страну. Придет время — сделаем марафон на два города, Москву и Петербург. Но и чтобы работать на два города, нужно подрасти. Со временем хотим сделать маленькие филиалы и по России. Не бывает так, что все возникает в один день.  

Часто организации с хорошими идеями начинают за здравие, а заканчивают за упокой, отличная идея тонет в бюрократических заморочках. Мне бы очень не хотелось, чтобы наша структура потеряла свою цель. Мы раздроблены, и надо искать между людьми связующие точки. Их возможно найти, только если ты понимаешь, что можешь отдавать. Чем больше отдаешь, тем больше происходит. Чем больше людей включено в этот радостный коллективный круг отдачи, тем выше результат. Связь поколений очень важна, ведь когда она теряется, утрачивается смысл происходящего.  

... 

 

Благотворительный фонд поддержки деятелей искусства «Артист». Сайт: info@fond-artis.ru. Адрес: 109044, Москва, Петровский пер., 3, Театр Наций. Тел.: +7 (495) 748-88-89, факс: +7 (495) 629-60-33 

 

 

Полностью интервью читайте - http://teleweek.ru/116119

Наталья Николайчик
teleweek.ru 15-12-2009
Просмотреть весь список
     
На главную страницу Назад Rambler's Top100
Индекс цитирования Copyright © Фонд "Общество "Меценат". Все права зарегистрированы. 2004 г.
При перепечатке материалов, ссылка на журнал обязательна

Реализация проекта:
Иванов Дмитрий