Меценат| Интернет-журнал Дж. Батиста Тьеполо. Меценат представляет Августу свободные Искусства. Собр. Эрмитажа
Информационный центр "Меценат" Интернет журнал "Меценат"
Архив номеров Свежий номер Новости Читальный зал Нас читают Наши подписчики
Рубрики
 
 
Оформить группу допуска Для обеспечения безопасности персонала разработан ряд требований к эксплуатации электроустановок. В штате предприятий, обладающих недвижимостью, обязательно должны работать минимум два сотрудника, имеющие группу допуска по электробезопасности. Ответственный руководитель предприятия никогда не допустит к работе начинающего специалиста, который не заканчивал соответствующие курсы по электробезопасности. Обратившись в Док-Строй, в короткие сроки вы получите удостоверение на группу допуска.

очистка организма

Читальный зал
Может ли бизнес быть социально ответственным

О социальной ответственности бизнеса сегодня любят рассказывать, как о внезапно навалившемся на бизнесменов и общество счастье. Для одних – счастье отдать. Других – счастье стать обладателем. Вот только мало кому понятно, каким образом сам по себе бизнес, который на то и бизнес, что знает цену каждой копейке, может оперировать такими понятиями, как социальное инвестирование, которое по очевидным причинам не подразумевает никакой прибыли.  

Как человеку, далекому от экономики в ее широчайшем смысле, мне, в сущности, конечно же, не понять, насколько сложна модель успешного бизнес-предприятия. Но при этом, как простому обывателю мне абсолютно понятно, что социальная ответственность бизнеса – не химера и уж тем более не просто чья-то глупая шутка. И наш российский бизнес умеет работать с социумом. Быть может, как раз потому умеет, что знает цену каждой копейке. 

Генеральный директор компании «Комус» Сергей Бобриков:  

«Российский бизнес все активнее оперирует термином «социальная ответственность». Доказано, что социальная активность компании напрямую влияет на ее репутацию. Корпорации получают ощутимые преимущества по сравнению с конкурентами, работающими на том же рынке, увеличивая ценность своего бренда и репутационный капитал. В то же время многие занимаются внедрением социальных программ не только исходя из теории разумного эгоизма, но и по соображениям внутренней этики, морали и нравственности» (Агентство социальной информации). 

Бытует мнение, что бизнес не вправе стремиться к получению выгоды при реализации социальных проектов. Вопрос спорный. Да и слово «выгода» в данном случае не слишком-то употребимо. Безусловно, можно долго рассуждать о том, насколько этично рассказывать о совершенных добрых делах и так и не прийти к общему мнению, потому что быть его попросту не может. А с другой стороны – именно открытая социальная активность позволяет развиваться этому направлению в целом. Конечно же, не все предприятия и компании обладают активом, который позволили бы им поддерживать национальные проекты или создавать собственные фонды. В то же время, кто сказал, что у благого дела должна быть определенная фиксированная в рублях цена. 

И если Топкинский цементный завод из года в год целенаправленно финансирует учреждения дошкольного, среднего и дополнительного образования города Топки, вкладывая в это миллионы и десятки миллионов рублей. А компания Coca Cola взяла на себя миссию по охране окружающей среды и, в частности, водных ресурсов, затраты на которую составляют миллионы и десятки миллионов долларов, то даже сравнивать одно с другим было бы просто глупо. Конечно, нашумевшие проекты «Газпрома», масштабная благотворительная деятельность «Роснефти» стоят дорогого и в прямом, и переносном смысле слова. Но и целенаправленную, пусть и менее глобальную социальную работу средних предприятий сбрасывать со счетов нельзя. 

Именно на них делают ставку государства всего мира, понимая, что без участия бизнес-сообществ в социальной жизни справиться со всеми нуждами и проблемами не под силу ни одному бюджету самой процветающей страны. Впрочем, помощь не обязательно оценивается в валюте, а зачастую как раз таки и не в ней дело. И если вы когда-нибудь слышали о корпоративном добровольчестве, то знаете, насколько широки и многогранны проекты подобной направленности. 

К слову сказать, в последнее время в России многие крупные корпорации отказываются от командообразовательных тренингов и вообще корпоративных мероприятий развлекательного плана, которые ко всему прочему предполагают весомые затраты, принимая участие в совместных благотворительных волонтерских акциях. Будь то донорство, спасение ежиков или облагораживание территорий городских парковых зон. 

К примеру, первый в истории Intel Involved российский добровольческий проект был реализован в 2004 году. Его началом можно считать 28 мая 2004 года, когда команда добровольцев во главе с директором корпорации Intel в России по связям с общественностью Евгением Закаблуковским приехала в нижегородский детский дом № 1. Вместе с его воспитанниками они благоустроили территорию вокруг детского дома: посадили цветы и деревья, очистили от мусора и отремонтировали футбольную площадку. 

С тех пор сотрудники нижегородского офиса компании начали добровольно помогать некоммерческим организациям, детским домам и школам Нижнего Новгорода. Добровольческие инициативы сотрудников компании Intel самые разнообразные – от очистки городских парков и сбора игрушек и других подарков для воспитанников детских домов до проведения занятий по компьютерной грамотности для детей-сирот. Только вдумайтесь, в год сотрудники компании «жертвуют» до 1 миллиона часов на помощь местному сообществу. 

В общем-то, совершенно очевидно, что бизнес стал одним из надежных партнеров в решении социальных задач не только власти, но и благотворительных фондов. К тому же, зачастую, минуя общественные институты, бизнес адресно помогает конкретному человеку. На протяжении многих лет понятие благотворительность было дискредитировано в российском сознании. Тем не менее, социальные инициативы, если можно так выразиться, пережили время споров и недоверия, перейдя на совершенно иной уровень. 

Специалист по связям с общественностью и СМИ фонда «Настенька» НИИ детской онкологии и гематологии Анастасия Северина: 

- Фонд «Настенька» в этом году отмечает свое семилетие. За эти годы у нас сложились партнерские отношение со многими бизнес-структурами, которыми мы очень дорожим. При этом, знаете, многие благотворители – я не имею в виду всех, лишь единицы, сегодня в благотворительности очень много профессионалов - считают, что приходя к руководителю предприятия или другому представителю бизнеса за помощью, необходимо выдавить из него слезу, самому принять вид как можно жальче и вот тогда-то человек сжалится и выполнит твое прошение. Он, безусловно, не откажет. Тем не менее, мы должны четко понимать, что партнерские, честные и открытые отношения – это главные принципы, которыми мы можем оперировать во взаимодействии с бизнес-сообществами. 

Тема социальной ответственности бизнеса и благотворительности в целом сегодня особенно актуальна. Объяснять почему вряд ли стоит. Мировой финансовый кризис вынуждает многие компании, особенно крупные, не просто снижать финансирование благотворительных проектов, а иной раз и отказываться от них. И все же есть надежа, что ситуация изменится, и сложившиеся партнерские отношения между социумом и бизнесом останутся стабильными. Более того – стабильно дружескими. 

Людмила Оробец
http://old.cw.ru 19-02-2009
Просмотреть весь список
     
На главную страницу Назад Rambler's Top100
Индекс цитирования Copyright © Фонд "Общество "Меценат". Все права зарегистрированы. 2004 г.
При перепечатке материалов, ссылка на журнал обязательна

Реализация проекта:
Иванов Дмитрий