Меценат| Интернет-журнал Дж. Батиста Тьеполо. Меценат представляет Августу свободные Искусства. Собр. Эрмитажа
Информационный центр "Меценат" Интернет журнал "Меценат"
Архив номеров Свежий номер Новости Читальный зал Нас читают Наши подписчики
Рубрики
 
 
Профнастил (профлист) оцинкованный Профнастил — стальные холодногнутые металлические листовые профили с трапециевидной формой гофра, изготавливающиеся на профилегибочных станках. Оцинкованный профнастил изготовляют по ГОСТ 24045-94 и подразделяют: по назначению:

применение удобрений http://racechrono.ru/ | http://rpkactive.com.ua/nakleyki/ изготовление наклеек на авто. Наклейки на авто. | Адвокат по уголовным делам в Москве - Ольга Сулим https://mosadvokaty.org/about/

Читальный зал
Присмотримся к Сезанну

Еще совсем недавно новые российские коллекционеры предпочитали русское искусство, но, судя по стендам XXII Антикварного салона, их вкусы меняются: в моду входят западные художники первой величины.  

«Я беру у вас русский портрет начала XIX века, но только не налом. Деньги переведу в Баку, там их обналичу, куплю фрукты, переброшу их в Прагу, продам, безнал через Париж прогоню в Ригу, ребята обналичат на бальзаме, здесь продадим. Месяца через полтора получите трешку, пятихатку мне, остальное вам», — так известный московский коллекционер, просивший не называть его имени в печати, описывает одну из схем антикварной торговли начала 90-х, времени, когда формировались первые постсоветские коллекции антиквариата. 

Клиенты тогда охотились за тем, что лучше знали, а слово «искусство» для них, как правило, ассоциировалось с картинками из учебника «Родная речь»: пейзажами Шишкина, Левитана, Куинджи, Саврасова. Даже Айвазовский считался признаком продвинутости. Известный искусствовед, один из основателей первого российского аукционного дома «Альфа-Арт» Михаил Каменский вспоминает свой визит к богатому клиенту: «Как-то раз мне сказали, что я должен поехать с картинами к депутату Госдумы Владимиру Брынцалову, что он любит большой русский пейзаж в больших рамах. Я приехал к нему с шестью картинами. Депутат-фармацевт сразу кинулся к Шишкину, который стоял, упираясь в пол гипсовыми шишечками «родной» (современной картине) рамы: «Эта сколько стоит?» Я ответил: «Сорок». — «Дорого. А Левитан»? — «Тридцать восемь». — «Дорого». «Вот есть за тридцать пять». В этот момент нога в крокодиловом ботинке случайно задевает раму, Шишкин с грохотом падает, шишечки разлетаются по зеркальному мраморному полу. Депутат широко заулыбался: «О! Уже дешевле!» Я собирал их и клял себя за наивность». 

Сейчас дело другое: к услугам дилеров и покупателей многочисленные галереи, аукционы, антикварные салоны. Конечно, и цены уже не те, да и вкусы покупателей стали гораздо более изощренными. Новые коллекционеры, пришедшие в этот бизнес уже после 1998 года, много ездят, видят искусство на зарубежных открытых торгах, им есть что с чем сравнить. Многие из них хотели бы ощущать себя интернациональными коллекционерами, в сфере интересов которых мировое искусство, а не просто российскими собирателями, ограниченными и падкими только на русское. Об этом не без гордости за новых русских коллекционеров говорили недавно на круглом столе «Перспективы развития частных собраний в России», организованном журналами «Интерьер+Дизайн» и «Антиквариат», а также Международной конфедерацией антикваров и арт-дилеров. Мероприятие предваряло XXII Российский антикварный салон, который открывается 14 апреля. Из 205 участвующих в нем галерей 25 специализируются исключительно на западном искусстве. А на первых десяти на Запад ориентировалась только галерея Михаила Перченко «Старые мастера». 

Коллекционер Георгий Путников говорит, что нынешние собиратели стали более вдумчивыми: «Тогда многие просто купались в деньгах. Были, конечно, и такие, кто не транжирил, они-то в результате и выиграли, успешно применив свою образованность, вложив деньги в качественные произведения». 

Инвестиционная составляющая для нынешних коллекционеров на первом плане. Благодаря этому современные собрания довольно цельные, их не надо так сильно «чистить», как раньше. Галерист Марина Лошак, приложившая много усилий для создания коллекции банкира Александра Смоленского, вспоминает о ней так: «То был период первоначального накопления коллекционного материала. Это была не коллекция, а коллекционные блоки, в которых смешалось все — Запад, Россия, античность, советские нонконформисты. Рынка практически не было, покупались отдельные вещи, наборы вещей. Сейчас не так. У коллекционеров точно выверенные цели». 

Раньше искусство собирали для себя, теперь — с оглядкой на мнение окружающих. Это еще одна причина, по которой в современных российских коллекциях все чаще встречаются качественные произведения искусства нероссийского происхождения. Стоит нынешнему коллекционеру собрать большую качественную коллекцию, как он тут же стремится ее показать. Это может быть выставка в музее: так поступили президент «Аптечной сети 36,6» Сергей Кривошеев и его супруга, генеральный директор турфирмы «Культпоход» Мария Салина, выставив в Музее личных коллекций свое собрание графики и скульптуры начала ХХ века. Коллекционеры, владельцы строительной компании «Стройтекс» Владимир и Екатерина Семенихины учредили художественный фонд «Екатерина» и открыли выставочные залы фонда на Лубянке, где регулярно показывают вещи из своего собрания. 

То, что наши коллекционеры повернулись к классическому мировому искусству Запада и Востока, подтверждает и директор московской галереи «Элизиум» Марина Молчанова. На нынешнем салоне эта галерея выставит первые имена западноевропейской живописи: Василий Кандинский, Фернан Леже, Анри Матисс, Огюст Ренуар, Амедео Модильяни. Хотя «Элизиум» всегда позиционировал себя как галерею русского искусства первой половины XX века. Однако, по словам Молчановой, можно и нужно рядом с нашими художниками выставлять работы западноевропейских мастеров того же времени: «У российских коллекционеров появились такие же возможности, как и у собирателей и знатоков из других стран. Все они ездят на крупные ярмарки, аукционы, биеннале. И покупают искусство, а не работы художников какой-то одной страны». 

Коллекционер Андрей Еремин считает, что «нынешние собиратели больше интересуются Западом, хотя зачастую не афишируют своих пристрастий». Его самого всегда интересовали русские художники, работавшие в Европе, — Кандинский, Явленский, Сутин, Шагал: «Раньше собирать их было практически невозможно. За границу тогда еще не ездили, а все, что попадалось в стране, имело очень неоднозначную репутацию». 

Впрочем, у западного и восточного искусства, предлагаемого на московском салоне, есть серьезный конкурент за океаном: с 16 по 18 апреля аукционные дома Sotheby's и Christie's проводят в Нью-Йорке русские торги. Именно на них русское искусство ставит и бьет свои же собственные рекорды. 

http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/04/13/9272

Дмитрий Буткевич
"Ведомости" 13-04-2007
Просмотреть весь список
     
На главную страницу Назад Rambler's Top100
Индекс цитирования Copyright © Фонд "Общество "Меценат". Все права зарегистрированы. 2004 г.
При перепечатке материалов, ссылка на журнал обязательна

Реализация проекта:
Иванов Дмитрий