Меценат| Интернет-журнал Дж. Батиста Тьеполо. Меценат представляет Августу свободные Искусства. Собр. Эрмитажа
Информационный центр "Меценат" Интернет журнал "Меценат"
Архив номеров Свежий номер Новости Читальный зал Нас читают Наши подписчики
Рубрики
 
 
Срочное изготовление печатей: по оттиску (печати, штампы) в Санкт-Петербурге Выбор метода изготовления в каждом конкретном случае зависит от наличия соответствующего оборудования у исполнителя и финансовых возможностей заказчика. Особое предложение для жителей Петербурга - срочное изготовление печатей(изготовление штемпельного оборудования в срок от двадцати до шестидесяти минут). Наши клиенты имели возможность убедиться на собственном опыте: сегодня печати в Санкт-Петербурге никто не делает быстрее и качественнее, чем компания Stampservis.

Проверенные кулинарные рецепты

Читальный зал
Меценатские крыши

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга готовится вторая попытка принять доработанный закон о "почетных меценатах". Первый раз с "полезной" инициативой выступила группа депутатов, которые, видимо, искренне верили в доброту своего начинания. По ному поводу были проведены "Общественные слушания", которые в итоге не поддержали вынесенный проект. На этот раз до общественных слушаний дело может и не дойти.  

Если коротко, предлагаемый закон делает чиновника посредником между человеком, желающим быть благодетелем, и объектом благодеяния. Само собой, что-то осядет в кармане в качестве гонорара, да и благодарность "мишени благодеяния", возможно, не будет знать границ... Иными словами, все это можно рассматривать как подготовку почвы для модных нынче злоупотреблений.  

Максим Горький когда-то писал о неком фабриканте Багрове, жившем в одном из городов Поволжья, который в XIX веке строил и дарил местным молодоженам домики с красными крышами при условии, что жених отдаст "бизнесмену" право первой брачной ночи. И пестрел городок багрово-красными крышами...  

Герой нашего времени Игорь Александрович Найвальд - президент Балтийской Строительной Компании - предпочел профинансировать конный памятник Александру Невскому. И вот теперь конский круп, хвост и копыта обращены к одним из самых почетных захоронений России своего времени.  

На граните пьедестала надпись: "Святый благоверный великий княжне Александре, храни город святого Петра". Подпись: "Балтийская Строительная Компания", далее следует герб-логотип компании. Вот так, с детской непосредственностью, точно снисходительно похлопывая по плечу русского национального героя возле его "дома" (лавры), человек со шведской фамилией и именем, восходящим к шведскому Ингварь, как своего ночного сторожа, наставляет 800-летнего святого!  

А чтобы устроить это смысловое безобразие (не говоря уже о качестве самой скульптуры!), БСК, говорят, бесплатно покрыла крышу монастырского братского корпуса металлическими листами и выкрасила в соответствующий багровским традициям "революционный" цвет.  

Конкурс на сооружение часовни для Троицкой площади выиграл архитектор Кицула. Его "колокол-маячок" из раппакиви, если смотреть с востока, органично вписался в ритмогруппу акцентов, входящих в комплекс Петропавловского собора и Петропавловской крепости. Это Кицулу со товарищи Бог сподобил найти выразительное и, возможно, единственно правильное решение... Честь и хвала им за это.  

Но... на нижней бровке подкупольного барабана (там, где обычно приводятся цитаты из Священного Писания) читаем вырезанные на граните славянской вязью (так же как на верхней бровке пьедестала памятника Александру Невскому, только здесь еще и позолоченные) слова: "Сей храм сооружен в дар 300-летию Санкт-Петербурга трудами Балтийской Строительной Компании", и изображен герб-логотип компании. Похвала себе вырезана прямо на каменном теле храма. И что это за новости "правильного прославления Бога", то есть православия? С каких это пор "храмы Божий" сооружаются не в знак покаяния грешников, а горделиво "в дар" кому-то от каких-то компаний?!  

В церкви возле Красненького кладбища, которую под Автовской эстакадой выстроила компания, земной поклон невозможно положить, чтобы не удариться лбом о латунную монограмму "БСК", вмонтированную не только в стены, но и в пол.  

По сугубо светским культурологическим законам, рекламные щиты запрещено устанавливать возле культовых сооружений... Компания так не поступает - она "органично" включает эту самую рекламу в архитектуру самих сооружений.  

Третья крыша Найвальда - над Почтамтской, 4, - в два раза превышает по высоте дом Мятлевых, над которым взгромоздилась, если смотреть с Исаакиевской площади, рядясь не то под стеклянный купол училища Штиглица, не то под что еще. Может, это нарушение петербургского градостроительного регламента, ограничивающего строительство по высоте, продиктовано хоть какой-то логической необходимостью? Отнюдь. Цель подобной акции, на мой взгляд, имеет единственное объяснение: пробить брешь в защите города (историческом иммунитете) от застройщика-хама.  

И зачем БСК столько "крыш"? И президентская (из рук президента получен орден), и патриаршая (получены, если не ошибаюсь, и орден, и благословление). Наверное (догадается кто-то), чтобы прикрыть почти "платоновский" котлован в центре Петербурга, предназначенный для вокзала высокоскоростной магистрали, которую новосибирец Найвальд приехал к нам строить из Москвы.  

Не затем ли потенциальному "почетному" меценатуСанкт-Петербурга не на словах, а де-факто понадобилось упразднять коренное градостроительное правило - строить не выше карниза Зимнего дворца, чтобы извращать православную храмовую архитектуру или уродовать ее насквозь фальшивым памятником, на котором даже православный крест изображен не то что ниже хвоста, а прямо под копытом?  

Сама идея "почетного меценатства" (вместо искони ценимой анонимности в добрых делах) развращает и разлагает не только "верхи", но и "низы". Что теперь делать рядовому петербуржцу с его скромными лептами? Понесет ли он их, веря, что они нужны общему делу, или сначала потребует, чтобы и его имя тоже нацарапали на пьедестале, хотя бы гвоздиком?  

По сути, мы лишаем людей, располагающих скромными средствами, возможности не то что вершить добрые дела - верить в них. Они только для богатых!  

Настоящий Меценат тратил свои средства не на прагматику "добрых дел", а как "христианин до Христа", на возникновение их идеологии, чем и вызвал к жизни "Золотой век" Великой Римской империи.

Всеволод Мельников
москвоский Комсомолец (Санкт-Петербург) 01-01-2004
Просмотреть весь список
     
На главную страницу Назад Rambler's Top100
Индекс цитирования Copyright © Фонд "Общество "Меценат". Все права зарегистрированы. 2004 г.
При перепечатке материалов, ссылка на журнал обязательна

Реализация проекта:
Иванов Дмитрий