Меценат| Интернет-журнал Дж. Батиста Тьеполо. Меценат представляет Августу свободные Искусства. Собр. Эрмитажа
Информационный центр "Меценат" Интернет журнал "Меценат"
Архив номеров Свежий номер Новости Читальный зал Нас читают Наши подписчики
Рубрики
 
 
Копии швейцарских часов Добрый день. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Также заказы принимаются по телефону 094-956-07-07 (viber, whatsapp)

 

Кроме того, внешний аккумулятор с логотипом компании имеет следующие преимущества: является хорошим инструментом рекламы бренда при минимуме денежных затрат. Внешний аккумулятор Power bank с логотипом компании поможет вам повысить уровень лояльности среди клиентов и партнеров. Ровная и гладкая поверхность Power bank идеально подходит для нанесения различных изображений и логотипов.

Читальный зал
За бизнес ответишь

Типичный пакет социально ответственной компании проходит суровую адаптацию на российских предприятиях. Какие составляющие этого «джентльменского набора» предпочитают современные предприниматели, которые стремятся соответствовать западной схеме уважаемого бизнеса? К чему приводят попытки быть одновременно законопослушным гражданином государства и старательным строителем своего дела? На все эти вопросы пытались ответить участники и организаторы семинара «Корпоративная социальная ответственность бизнеса: мода или реальность?», который прошел в Новосибирске по инициативе международной студенческой организации AISEC. 

 

Анонимная благотворительность  

Сегодня существует целый ряд социальных программ, поддерживаемых бизнес-структурами. Многие компании регулярно направляют средства на лечение тяжелобольных детей, в детские дома и на проведение различных благотворительных акций. Благотворительность в России всегда почиталась и могла бы сегодня сослужить неплохую службу для любого бренда, тем не менее большая часть таких акций не афишируется. 

С другой стороны, в преддверии выборов некоторые политические партии громко заявляют о своей благотворительной деятельности, собрав пару микроавтобусов детских книг с одних небогатых людей и благородно передав этот дар еще менее имущим. Заметим, что собственных финансовых активов подобные мероприятия практически не требуют, а следовательно, называть их благотворительными едва ли уместно. 

Впрочем, вопрос анонимности благотворительных кампаний не является принципиальным с точки зрения их полезности. Если организация выделяет значительную сумму на социальные проекты, она имеет полное право заявить о своих действиях в рекламных целях, к чему бы ни призывали нас христианские законы. Причиной сохранения анонимности может быть не только скромность и благородный имидж компании, но и вполне оправданное желание уклониться от налогов, которые государство на полном основании удерживает из жертвуемой суммы. 

Благотворительность, облагаемая государственным налогом, — явление поистине уникальное, не говоря уже о том, что для компании, регулярно жертвующей средства на социальные проекты, не предполагается никаких льгот. Здесь уместно вспомнить историю о переводе денежных средств в помощь матерям Беслана. Если банк не потрудится оформить отдельный благотворительный счет, принимая пожертвования от населения, он отчисляет в свою пользу 10% полученных средств. Пока эта стратегическая ошибка законодательства имеет место, рассматривать благотворительность как глобальное и перспективное явление не имеет смысла.  

 

Личный фактор 

Чтобы честно пожертвовать деньги, необходимо сначала честно их заработать. Поэтому проблема социальной ответственности автоматически переходит от темы участия в общественных проектах к теме корпоративной политики по отношению к клиентам и сотрудникам. Хочешь сделать мир лучше — начни с себя. Социальная ответственность в первую очередь подразумевает не участие в проектах, а содействие бизнеса общей стабильности, предоставление рабочих мест и выполнение обязательств перед сотрудниками. 

Понятие «прибыльной благотворительности» как одного из косвенных инструментов бизнеса работает не только для небольших фирм. Но масштаб и характер таких компаний, как «Сибнефть», «Норильский никель» или «ЛУКОЙЛ», не позволяет предпринимать частные кабинетные решения и отдельные шаги в их реализации. Программа поддержки регионов, где активны крупные структуры федерального уровня, включает разветвленную систему социальной помощи местным жителям — от организации целого комплекса рабочих мест до создания полной инфраструктуры близлежащих районов города. Такие программы требуют безусловного участия сторонних организаторов. 

 

Властвуя, разделяй 

В погоне за высокой социальной ответственностью некоторые компании с навыками профессионального жонглера оперируют терминами «корпоративный дух», «современные тенденции» и «общественный настрой», свято верят в то, что продвижение продукции на рынок и является настоящей социальной ответственностью их бизнеса. Очень четкое и емкое понятие социальной ответственности бизнеса, попав с Запада на благодатную и рыхлую русскую почву, стало необъятным, относительным и философским. 

 

Характер корпоративной социальной ответственности отдельных представителей бизнеса походит на настроение блондинки, которая, решив изменить весь мир, начав с себя, отправляется в парикмахерскую. На самом деле российский бизнес достаточно давно и крепко стоит на ногах, чтобы толковать свою социальную составляющую не только на уровне ответственности за предлагаемые товары и услуги. Не требуется отдельной статистики, чтобы заметить, что небольшие местные компании наравне с редкими московскими китами не менее охотно жертвуют деньги на «социалку». Участие компании в решении проблем своего региона зависит лишь от политики ее руководства. 

От редакции
«Эксперт Сибирь» №46 05-12-2005
Просмотреть весь список
     
На главную страницу Назад Rambler's Top100
Индекс цитирования Copyright © Фонд "Общество "Меценат". Все права зарегистрированы. 2004 г.
При перепечатке материалов, ссылка на журнал обязательна

Реализация проекта:
Иванов Дмитрий