Меценат| Интернет-журнал Дж. Батиста Тьеполо. Меценат представляет Августу свободные Искусства. Собр. Эрмитажа
Информационный центр "Меценат" Интернет журнал "Меценат"
Архив номеров Свежий номер Новости Читальный зал Нас читают Наши подписчики
Рубрики
 
 
Современные, красивые и модные шторы вызывают одно желание - Цена на фотошторы в основном зависит от материала ткани и их размеров. Фотошторы на блэкауте/блекауте – самые дорогие. Вы можете заказать фотошторы в нашем интернет магазине недорого, дешевле, чем на блекауте/блэкауте, на таких тканях, как сатен/сатинет или атлас.

Календарь

Читальный зал
Утомленные подобострастием, или Четверо коленопреклоненных мужчин

Многоуважаемые подписанты Письма Российской академии художеств Владимиру Путину! 

Поняли ли вы, явно пребывая в приступе верноподданнического экстаза, какую убогую и холуйскую пошлость вы написали и подписали? Вам-то самим не стыдно за высокий штиль обращения к любимому Кормчему, вышедшему из недр самого страшного ведомства нашей страны? Не стыдно ли за лексические обороты, позаимствованные из советских газет тридцатых годов прошлого века? И по какому праву вы решили, что можете брать на себя ответственность говорить от имени всех представителей творческих профессий России?  

 

Неужели вы не понимаете, что это — верный признак трусости, слабости и желания подстраховаться и перестраховаться: обращаться к барину не от своего личного имени, а от имени какого-то абстрактного «всего художественного сообщества России»? 

 

Должен вам сразу заявить, что те мои коллеги, с которыми я имею честь общаться (а их не несколько человек, а во много раз больше), придерживаются точки зрения, прямо противоположной вашей. Так что вы погорячились и, мягко говоря, ошиблись, выступая от «имени и по поручению» 65 000 человек, занимающихся искусством.  

Вы благодарите своего Хозяина «за постоянную поддержку отечественного искусства и художественного образования».  

«Проводимая Вами мудрая государственная политика позволила российской культуре обрести новую жизнь», — пишете вы.  

Какую НОВУЮ жизнь? Размножающиеся, как бактерии, FM-радиостанции с их откровенно приблатненным уголовным репертуаром — это новая жизнь российской культуры? Или поселившаяся на телеэкране навязчивая девица, именумая почему-то «светской львицей», это воплощение воинствующей и вопиющей пошлости, — это новая жизнь? А может быть, появление многочисленных антрепризных трупп, дискредитирующих самим своим существованием русский театр как таковой, — это новая жизнь российской культуры? Или запрет к показу на телевидении таких недавно отснятых фильмов, как «Свобода по-русски» реж. А. Смирнова, «Очарование зла» реж. М. Козакова, «Статс-дама при императорском портрете» реж. М. Меркель,— это тоже проявление новой жизни российской культуры?  

«Дом-2, 3, 4, 5, 6 и т. д.», «Звезды на льду», «Аншлаг» и прочие сопутствующие «товары» народного потребления — это тоже, по-вашему, новая жизнь российской культуры?  

В таком случае лучше бы оставалась старая — по крайней мере, ее создавали высокие профессионалы, а не дилетанты и безграмотные, невежественные недоросли. 

 

«Мы высоко ценим Ваши огромные достижения во всех сферах жизни России, то, что благодаря Вашим усилиям была достигнута социальная стабильность и прогресс, необычайно повысился авторитет нашей Родины во всем мире…». Речь, видимо, идет об уничтожении демократических институтов в стране, разгроме малого бизнеса и частного предпринимательства, введении цензуры в СМИ, преследовании инакомыслия, возрождении карательной психиатрии и избиении граждан, осмеливающихся открыто выступать против произвола полицейского государства и надвигающегося фашизма. А уж что касается повышения «авторитета нашей Родины», то, безусловно: после убийств Анны Политковской и Александра Литвиненко, после полублатного «наезда» юных патриотов на английского посла в Москве и песен-плясок «НАШИХ» дебилов у эстонского посольства авторитет нашей великой Родины высок, как никогда.  

Если к этому добавить антикавказскую истерию, вешающихся и стреляющихся солдат Российской армии, убийства «инородцев» — степень авторитета нашей державы становится уже просто фантастической. 

«Это остро чувствует художественная молодежь, которая часто оказывается в авангарде всей российской молодежи».  

Кстати, о молодежи. Мне недавно довелось побывать на съемках в Калужской области, в довольно большом городе, так вот — тамошняя молодежь ВООБЩЕ не знает, что такое смотреть кино на экране. Два Дома культуры уже давно переданы под более важные нужды местной знати, а телеканалов там всего два — нет смысла говорить, каких именно… Да и никогда телевизионная картинка не заменит атмосферу и ауру кинотеатра. 

 

«Для нас жизненно важно, что и после 2008 года Вы продолжите осуществлять свою выверенную и благотворную политику, что позволит сохранить… стабильность и процветание отечественной культуры… усиление мер по сохранению художественного исторического наследия и музейных ценностей…».  

Это, по-видимому, о травле Школы драматического искусства Анатолия Васильева, закрывающихся библиотеках, варварском уничтожении целых кварталов в историческом центре Петербурга, развитии так называемых сетевых кинотеатров, более смахивающих на пивные и закусочные. Кстати, иногда появляются очень неплохие западные мультфильмы, но мне стыдно перед своим ребенком за их русский дубляж, осуществленный на языке приблатненной фени, столь близкой и понятной вашему Благодетелю.  

Ну и, разумеется, «шедевры» наших «мэтров» тоже можно посмотреть — все-таки возрождается отечественный кинематограф, мать его! Как говаривал Салтыков-Щедрин, «не оскудела же земля русская деятелями»! Но только возрождают наш кинематограф почему-то все одни и те же лица... 

…Еще о расцвете: знаете ли вы, сколько наших театров выживают исключительно за счет аренды своего родного зала, низкопробных, дешевых антреприз или же просто корпоративных сборищ с их неизменными попойками и мрачными оргиями. Слава России! Есть чем гордиться! 

Нет уж, пусть все остается, как было, — пусть по-прежнему звучит «папин гимн», под звуки которого вели на расстрел и гноили в лагерях, пусть по-прежнему горят дьявольские рубиновые звезды на кремлевских башнях, пусть лежит главная мумия страны на главной ее площади, и т.д. и т.п. Главное, чтобы у вас, господа подписанты, ничего не менялось.  

Хотя… В том-то и дьявольщина, что вы обладаете удивительной способностью — мимикрировать и принимать любые формы, а зачастую даже наполнять их требуемым властью содержанием, — при всех правительствах и режимах.  

Надо — Сталина восславим, надо — над Брежневым похихикаем, надо — пустим скупую мужскую слезу в связи с уходом Владимира Владимировича-Красна Солнышка. Это — в ваших плебейских генах. И ничего с этим не поделаешь. ХОЛОПСТВО — это наш национальный бич. 

Ну а представим, что все вдруг в одночасье изменится, и не важно, кто именно будет во главе страны — Каспаров ли, Лимонов ли, Геращенко или, прости Господи, Шандыбин — и что же?! Вы первыми броситесь наперегонки, с букетами и заверениями в личной преданности сдувать пыль с новых барских сапог. 

Самим-то не противно? 

http://www.novgaz.ru/data/2007/82/23.html

Алексей Девотченко
"Новая газета", №33 25-10-2007
Просмотреть весь список
     
На главную страницу Назад Rambler's Top100
Индекс цитирования Copyright © Фонд "Общество "Меценат". Все права зарегистрированы. 2004 г.
При перепечатке материалов, ссылка на журнал обязательна

Реализация проекта:
Иванов Дмитрий